• Увидеть море зимой •

Когда я собиралась в эту поездку, у меня еще не было лайфлиста и я не знала, что это такое. Были только планы (на день, неделю, месяц) и спонтанные, но насыщенные красками желания. Когда одно из них появлялось на пороге сердца, я знала, что не отделаюсь просто так. Мы будем играть друг с другом в прятки и догонялки одновременно. В случайных разговорах, стоп-кадрах из фильмов, в переплетениях банальностей и новостей мне будет стрелять глазами та самая мечта. Афиша, изгиб ветвей, случайно найденная открытка будут взывать к сердцу и уму, побуждая действовать. Идти навстречу.

Это не была большая мечта- просто мысль, возникшая внезапно. Поехать зимой к морю. Через всю страну. Три города и три дня.  Почему бы и нет?

more-zima

Спонтанные планы

Время было предпраздничное, конец декабря, и студенты собирались домой на каникулы. Я же перед тем решила наполнить свой, порядком уставший от учёбы ум, впечатлениями.
Друг, с которым мы вместе взялись провернуть этот экспресс-тур, жила в то время в другом конце страны.
Не беда! нам же и так надо еще дальше. Грубо говоря, я проделала пусть с востока на запад, оттуда на север, и обратно на запад. Рассчитав путешествие по городам и по времени, все билеты взяли за неделю. Вроцлав, Гданьск, Торунь, Краков, и возвращение домой. Скрестив пальцы, чтобы удалось успеть с одного автобуса на другой. Путешествие было бешеным в смысле темпа, и настоящим водоворотом эмоций. Это была первая из моих осознанных крейзанутых поездок.

Вокзальная романтика

В город моего друга я прибыла вечером. Мы довольно давно не виделись так что, сев в ближайшем кафе, общались долго и с энтузиазмом. Это было начало. Под конец пути мы уже смотреть друг на друга не могли, не то что говорить)
Уже в полночь автобус вёз нас к прекрасному портовому городу у Балтийского моря. Прибыли мы около пяти утра, поскучали на вокзале, грея руки о бумажные стаканы с чаем. Зима выдалась бесснежной, но моя старая кожанка была не лучшим защитником от её промозглых лап. Чтобы не сидеть на месте в депрессивной обстановке, решили сесть на трамвай до моря. Так мы думали. Без нормальной карты сложновато было ориентироваться, а окна киосков все еще зияли чернотой. Да и людей в такое время не было.

Страх и ненависть в Гданьске

Мы приехали. Осознание неладного закралось еще в трамвае, когда мы были единственными пассажирами своего возраста и пола, в окружении здоровенных таких зловещих мужиков с усталыми серыми лицами. Портовые рабочие отправлялись на службу. Поняв, какую глупость сотворили, мы тот час сделали еще одну — вышли из трамвая посреди тёмной улицы неизвестно где. Портовый квартал! Помню, как под атакой ветра с моря мы шли, ориентируясь на далёкие огни и трамвайные рельсы. Место было жутким, пробирал холод, и неизвестно было, что хуже — продолжать брести в одиночестве или наткнуться на здешнего жителя.

Не помню, каким чудом добрались до центра, отогрелсь в кафе и купили карту. Отправились ли мы гулять, рассматривая достопримечательности города? Нет и нет. Это потом, перед автобусом до следующего города. Сперва нам хотелось увидеть море, и это было столь странное рвение, словно никогда его раньше не видели. Прямо как в «Достучаться до небес». Оказалось, что ехать нам в противоположный конец, но мы не расстроились. Всё это только прибавляло ценности нашему безрассудному путешествию.

Мы направляемся к морю, ты там никогда не был.
— Кажется, я уже не хочу…
— Тебе в раю не о чем будет говорить.
— Да знаю, я хочу на море, но мне страшновато…
— Знаешь, бояться глупо.

(с) х/ф Достучаться до небес

К морю

Мы плыли в автобусе сквозь мрачноватые без снега и праздничной подсветки окраины. Вышли в тихом районе и, поплутав немного, в конце концов увидели под ногами песок и сосновые иголки. В голове заиграла «Сосны на морском берегу». Я брела по песку в своей зимней обуви и тёплой шапке, и абсурд ситуации напомнил кадры из фильма «Игла», когда Моро с Диной шли к морю, которого нет.

кадр из х/ф "Игла"

Аральское море, кадр из х/ф «Игла»

Но наше море было на месте. Величественное и грозное, совсем не такое, как летом. Розовые блики смягчали суровость стальных волн, вдали кружили чайки, а у самого берега мы заметили лебедей. В первый раз видела лебедей на море, даже не знала, что такое бывает. Мы стояли, раскинув руки навстречу ветру, и этот момент стоил того, чтобы ехать к нему через всю страну.

Потом мы продолжили наше путешествие, отправившись в тёплый, сказочный городок Торунь, а потом снова автобус, и еще один…Но это уже другая история, а море… Море, оно такое.

А вы были на море зимой?

Но я верю что ты снова скажешь эти несколько слов
И тогда я готов оставить след на этом снегу
И я знаю что мне не долго осталось ждать
Чтобы снова увидеть сосны на морском берегу (с)